Куда сходить в Калининграде. Помощник и путеводитель по интересным местам и лучшим событиям

Ансамбль народного танца "Сударушка"

Ансамбль народного танца "Сударушка"

Описание



Дворец творчества детей и молодежи (МАУДО ДТД и М) 

Возраст учащихся: 5 - 18 лет

Ансамбль народного танца «Сударушка» создан в 1996 году.  Бессменным его руководителем является педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, лауреат городского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» Гришечкина Светлана Владимировна. В 2010 году Светлана Владимировна награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Занятия в коллективе «Сударушка» способствуют развитию творческих способностей детей на основе их индивидуальных возможностей, формированию эстетического и художественного вкуса, любви к народному танцу.

Ансамбль является постоянным участником областных, городских культурных мероприятий
Коллектив «Сударушка» отмечен дипломом лауреата международного фестиваля национальных культур, дипломом Министерства образования Калининградской области за творческие достижения и высокое исполнительское мастерство на областном межнациональном детском фольклорном фестивале.

Концертмейстер: Абрамова Елена Петровна 

    Танец – это, прежде всего, коллективное творчество. Он позволяет сплотить всех участников; он, как никакой другой вид искусства, помогает устранить стеснительность, скованность. Помимо образовательной, воспитательной, коммуникативной функции занятия хореографией выполняют и функцию оздоровительную. Повышается выносливость (большую физическую нагрузку несут русские пляски), развивается гибкость, подвижность суставов, исправляется сутулость.
     Занятия хореографией активизируют детей, нацеливают их на участие в жизни коллектива, способствуют тем самым совершенствованию личности.

      Предлагаемая программа рассчитана на обучение детей народной хореографии на основе обработки фольклорного материала. Изучением народного творчества занимались всегда. Искусство народной хореографии наших дней тесно связано со своими истоками, с фольклорными традициями русского народа. Фольклорный танец является основой сценических постановок народного танца. Русский танец богат разнообразием  художественных особенностей, которые проявляются в образности, в лексической манере, стиле исполнения. Изучая народный танец, дети знакомятся с его историей, музыкой, костюмом, с манерой исполнения движений той или иной области,  учатся анализировать, чем отличается характер исполнения движений одной области от другой. Дети получают знания о фольклорных традициях русского народа. 

 Цель:        

Создание культурного пространства для развития творческих способностей детей, воспитания духовной высококультурной личности, сохранения и изучения танцевальных традиций русского народа.        


Задачи

  • Развитие координации слуховых и двигательных навыков, правильной осанки, музыкального ритма. 

  • Формирование танцевальных знаний и умений, четкой техники исполнения движений. 

  • Развитие художественного вкуса. 

  • Воспитание любви к русским народным традициям и обрядам. 

  • Воспитание сознательной дисциплины. 

  • Развитие чувства достоинства и самоуважения. 


Ожидаемые результаты. 

1-год обучения 

К концу первого года обучения дети должны знать: 

1. Сведения о балетах П.И. Чайковского ―Лебединое озеро‖, ―Щелкунчик‖;
2. Историю возникновения балета в России;
3. Историю возникновения народного танца;
4. Костюм средней полосы России;
5. Позиции рук и ног.     
Уметь: владеть элементарными навыками классического народного танца.  Уметь ориентироваться в пространстве.  Исполнять движения из-за такта и в такт. Приобрести координацию слуховых и двигательных навыков. 

Репертуар:  «Гномы» / «Цыплята» / «Дождик» /«Топни ножкой» 

 

2- год обучения 

К концу второго года обучения дети должны знать: 

1. Сведения о балетах ―Жизель‖ на муз. Адама, ―Спящая красавица‖ на муз. П.И. Чайковского;
2. Сведения о хоре им. Пятницкого и северном народном хоре;
3. Знать трудовые, календарные, семейные обряды русской народной культуры;
4. Знать особенности исполнения танцев средне-русских областей. 
5. Знать правила постановки рук, группировки пальцев классического танца;
6. Освоить положение ―Стоя боком к станку‖, держась одной рукой;
7. Уметь исполнять preparation;
8. Различать особенности медленных хороводных и быстрых плясовых ритмов;
9. Уметь импровизировать; 

Репертуар:  «Веселые подружки» /«По улице» - кадриль / «Сударушка-девушка» / «Дождик»  / «Выйду на улицу» 


   3- год обучения 
К концу третьего года обучения дети должны:
1. Получить сведения об искусстве народной хореографии;
2. Знать правила исполнения основных движений классического танца;
3. Знать правила исполнения движений народно-сценического танца;
4. Знать особенности исполнения танцев и народный костюм средне-русской и южной областей России;
5. Знать разновидности кадрилей;
6. Получить сведения о русских праздниках и обрядах (Семик, Духов день, Ивана Купалы, Радоница);
7. Должны приобрести технические навыки и выразительность исполнения движений, навыки в работе с фольклорным материалом, в составлении танцевальных комбинаций на основе изученных движений, сочинить танцевальный этюд на основе особенностей движений данного региона.

Репертуар данного года обучения предусматривает постановку танцев, учитывая региональные особенности исполнения:  «Орловская Матаня» / «Воронежский перепляс» / «Барыня» / «Волжская кадриль» (Девичья кадриль) / «Молода я, молода» - казачья плясовая / «Северная проходка» / «Роза белорозовая» / «Ярмарка» 


4- год обучения 
К концу четвертого года обучения дети должны знать:
  1. терминологию народно-сценического танца;
  2. метроритмические раскладки исполнения движения;
  3. особенности исполнения движений, изучаемых танцев регионов России: Тульской и Костромской областей.

Владеть:
  • культурой исполнения;
  • хореографической памятью; 
  • техникой танцевального движения;
 Уметь:
  • передать в движении ритмические рисунки русских танцев;
  • исполнить технически сложные движения народно-сценического танца: вращения, дробные выстукивания.
 
   Репертуар данного года обучения предусматривает постановку танцев, учитывая региональные особенности исполнения:  «Уральская плясовая»; / «Гляжу в озера синие»; / «Русская фантазия»; / «Барыня»; / «Морская прогулка»; / «Купола Ивана Купала»; / «Травушка»; / «Русская кадриль» 


   5- год обучения 
К концу пятого года обучения дети должны знать:
  1. терминологию народно-сценического танца;
  2. метроритмические раскладки исполнения движения;
  3. особенности исполнения движений, изучаемых танцев северных регионов России:
 
Владеть:
  • культурой исполнения;
  • хореографической памятью;
  • техникой танцевального движения;

Уметь:
  • передать в движении сложные ритмические рисунки русских танцев;
  • исполнить технически сложные движения народно-сценического танца: вращения, дробные выстукивания, «веревочки», шаги и проходки русского народного танца; разновидности кадрилей

   Репертуар данного года обучения предусматривает постановку танцев, учитывая региональные особенности исполнения:  «Калинка»;  / «Ланце»; / «Русская фантазия»; / «Барыня»; / «Платочек»; / «Северный хоровод»; / «Травушка»; / «Никологородская кадриль»
 

Если вы хотите записать ребенка в коллектив необходимо:

  1. Выбрать интересующий коллектив 
  2. В дни записи (с 20 августа по 14 сентября ежедневно c 10.00 до 18.00) приехать во Дворец творчества детей и молодежи (ул. Сергеева, 10), вход со стороны Нижнего озера) .
  3. Ознакомиться с информационным стендом.
  4. Найти соответствующее портфолио, ознакомиться с содержанием деятельности и записаться, обязательно указав фамилию, имя учащегося, его возраст, класс, школу, смену, в которой он занимается и контактный телефон.
  5. Обратить особое внимание на дату и время проведения организационного собрания и собеседования с педагогом.
  6. Прийти на организационное собрание.
ЗАПИСЬ В КОЛЛЕКТИВЫ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПО МЕРЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП ДЕТЬМИ (Пример: Запись в коллектив начата 20 августа, и к 21 августа группы уже набраны - значит запись закончена).