ИЗО-студия "Волшебная кисточка" | romadey.ru
Куда сходить в Калининграде. Помощник и путеводитель по интересным местам и лучшим событиям

ИЗО-студия "Волшебная кисточка"

Студия фантазеров и выдумщиков, мастеров на все руки

ИЗО-студия "Волшебная кисточка"

Описание

ДЮЦ "На Молодежной" МАУДО

«Волшебная кисточка» - это студия фантазеров и выдумщиков, мастеров на все руки. На занятиях детям дается возможность постигать свойства различных материалов, активно действуя с ними. Дети рисуют в традиционных и нетрадиционных техниках, работают гипсом, глиной, тканью, кожей, мехом, бисером, природными и бросовыми материалами, шьют мягкие игрушки. Система  занимательных экспериментов, игры-фантазии, позволяют в увлекательной форме развивать способности, отрабатывать навыки и умения, совершенствовать коммуникативные качества и умение свободно мыслить.

При этом дети могут интересно и содержательно провести досуг, узнать секреты мастерства и открыть двери в мир творчества. 


Руководитель, Педагог высшей квалификационной категории Ананьина Татьяна Александровна

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. 


Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты, активное творческое развитие учащихся с учётом их индивидуальности посредством занятий изобразительной деятельностью 


Задачи программы: 

Обучающие:  


  • обучение элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами. 
  • знакомство с жанрами изобразительного искусства; 
  • знакомство с различными техниками изобразительной деятельности; 
Развивающие:  

  • развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения; 
  • развитие колористического видения; 
  • развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное; 
  • улучшение моторики и глазомера; 
  • развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение. 
Воспитательные:  

  • формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям  творчеством;  
  • формирование эстетического отношения и эмоциональной отзывчивости к   окружающему миру; 
  • формирование уважения к чужому труду, бережного отношения  к своим работам, рабочему месту и материалам; 
  • формирование культуры межличностного общения, культуры речи.  
  • формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; содержать в порядке своё рабочее место, уметь доводить начатое дело до конца)  
Духовно-нравственные: 
  • сохранение духовного здоровья учащихся, повышение компетентности детей в области нравственности;
  • стимулирование активной жизненной позиции детей, формирование оптимистичного отношения к жизни; 
  • создание условий для развития познавательной сферы учащихся, где лейтмотивом выступает формирование бережного и созидательного отношения к окружающему миру; 
  • создание условий для самовыражения детей в художественном творчестве. 
  • приобщение детей к истокам народной духовности, сохранение преемственности поколений;
  • развитие толерантности 

Принципы отбора  содержания 

Содержание программы соответствует художественной направленности,  соответствует современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности) 

Программа состоит из следующих этапов: 

  • ознакомительный этап, 1 год обучения (7-9 лет) 
  • развивающий этап, 2 год обучения (10-12 лет) 
  • этап совершенствования, 3 год обучения (12-14 лет) 
На первом году обучения основное внимание уделяется техническим навыкам работы  с разными художественными материалами, знакомству с их свойствами, выполнению работы в разных техниках. 

 Содержание занятий 2-го года обучения предполагает закрепление технических навыков, предоставление детям большей самостоятельности в работе.    

Содержание занятий  3-го года обучения предполагает совершенствование, умений и навыков в области изобразительного искусства, формирование углубленных знаний, развитие творческой индивидуальности. 

Особенности набора детей  

В группу первого года обучения принимаются все желающие.  Специального отбора не производится. Уровень подготовленности не имеет значения.  Второй год обучения рассчитан на детей прошедших курс обучения первого года. 

В группы второго года обучения возможен приём  вновь прибывающих учащихся при наличии у них определенного уровня общего развития  и уже имеющейся подготовки, прошедшие  входное тестирование.  

В группу третьего года обучения принимаются дети успешно прошедшие курс обучения второго года обучения и проявившие большую заинтересованность в повышении своего мастерства. В группу третьего года обучения также могут поступить и вновь прибывшие дети после специального опроса и просмотра  их творческих работ. Предпочтение отдается детям, ранее проходившим обучение в других студиях. 


Прогнозируемые результаты 

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения учащимися изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами.

 К концу первого года обучения учащиеся должны 

знать:  

  • отличительные особенности основных жанров изобразительного искусства;
  • названия художественных инструментов и приспособлений; 
  • ведущие элементы изобразительной грамоты - линия, штрих, тон, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета; 
  •  ахроматические и хроматические цвета 
  • сновные характеристики цвета: насыщенность, светлота, яркость 
  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение предметов;
  • понимать значение терминов, используемых в изобразительном творчестве: палитра, картинная плоскость, композиция, симметрия, асимметрия, силуэт, пропорции, перспектива, светотень, ритм, орнамент...    

уметь: 

  • правильно пользоваться художественными инструментами; 
  • смешивать краски на палитре для получения нужного цветового оттенка; 
  • подбирать краски в соответствии с настроением рисунка; 
  • манипулировать различными мазками; 
  • полностью использовать площадь листа; 

должны получить развитие  следующие умения и личностные качества: 

  •  умение работать самостоятельно и в коллективе; 

  •  умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее место; 

  •  уверенность в своих силах.

 

К концу второго года обучения учащиеся должны  

знать:  

  • основы цветоведения; 
  •  основные законы композиции;
  •  закономерности линейной и воздушной

 перспективы: 

  •  закономерности светотени;  
  •  пропорции фигуры человека и многих животных; 

уметь: 

  •  использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет); 
  •  правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом; 
  •  работать в различных жанрах; 
  •  работать в определённой цветовой гамме; 
  •  соблюдать последовательность в работе;
  •  передавать движение человека и животных в рисунках; 
  •  работать с натуры; 
  •  доводить работу от эскиза до композиции; 

у них должны получить развитие  следующие умения и личностные качества: 

  •  ответственность; 
  •  умение работать в группе; 
  •  самокритичность; 
  •  самоконтроль. 

К концу третьего года обучения учащиеся должны  

знать:  

  •  законы композиции; 
  •  закономерности линейной и воздушной перспективы: 
  •  закономерности светотени;  
  •  пропорции фигуры человека и многих животных; 

уметь: 

  •  работать самостоятельно; 
  •  работать в различных жанрах; 
  •  работать в определённой цветовой гамме; 
  •  передавать движение человека и животных в рисунках; 
  •  работать с натуры, по памяти и представлению; 

у них должны получить развитие  следующие умения и личностные качества: 

  •  ответственность; 
  •  умение работать в группе; 
  •  самокритичность; 
  •  самоконтроль.