Куда сходить в Калининграде. Помощник и путеводитель по интересным местам и лучшим событиям
Изостудия "Радуга красок"

Описание

Дворец творчества детей и молодежи (МАУДО ДТД и М)



   Трудно переоценить значение воздействия искусства на общее психическое развитие ребенка, на формирование его личности, выявление и правильное развитие его потенциальных духовных возможностей. 

Цель программы: формирование базовых компетенций в области изобразительного искусства, создание возможностей для творческого развития учащихся и условий для их социализации в будущей жизни; обучение детей основам изобразительной грамоты, творческому развитию с учётом индивидуальности каждого ребёнка, формирование умения  видеть, слышать, чувствовать, творить и сопереживать, осознанно относиться к искусству, быть развитой культурной личностью через произведения мирового художественного искусства, красоту окружающего мира.


   Это определило следующие задачи программы:
Обучающие
  • формировать базовые компетенции в области изобразительной деятельности; 
  • расширить знания учащихся об изобразительной грамоте и изобразительном искусстве; 
  • помочь овладеть практическими умениями и навыками в художественной деятельности; 
  • формировать первичные знания о мире пластических искусств (изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне, о формах их бытования в повседневной жизни человека; 
  • формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, способность воспринимать его исторические и национальные особенности; - формировать умения по изодеятельности в части исполнения творческого продукта разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению, по воображению); 
  • формировать элементарные умения, навыки, способы художественной деятельности;
Развивающие:
  • развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; 
  • способствовать развитию потребности активного участия учащихся в культурной жизни.
Воспитывающие:
  • воспитать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений изобразительного искусства;
  • развивать нравственные и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре; 
  • формировать коммуникативность и навыки межличностного сотрудничества в каждом учащемся.
Актуальность программы В современном мире ребенок окружен цифровыми технологиями и познает все с помощью телевидения, интернета. Такой ребенок практически лишен «живого творчества», а дополнительные занятия детей в различных изостудиях, кружках декоративно-прикладного творчества могут в полной степени удовлетворить потребности в творчестве. 

Возраст детей – от 5 до 12 лет.
Срок обучения – 2 года:
Первый год обучения – освоение основ живописи, цветоведения; изучение основных техник рисования различными материалами. Два учебных часа два раза в неделю (итого четыре часа в неделю, 144 часа в год);
Второй год обучения – закрепление знаний и умений рисовать, полученных на первом году обучения; смелое владение кистью и другими материалами для рисования. 

Три учебных часа два раза в неделю (итого шесть часов в неделю, 216 часов в год). Количество учебных часов по реализации программы – 360 часов

Ожидаемые результаты: Ожидаемым результатом освоения программы является повышение уровня исполнения учащихся работ в технике живописи, рисунка и декоративных поделок, развитие творческих способностей, которые проявляются в овладении техникой рисования, в знании основ изобразительной грамоты, в освоении учащимися образовательных нормативов.

 К концу года учащиеся осваивают определенный уровень художественных знаний:
и навыков:

В группу второго года обучения предполагается набор учащихся, прошедших курс первого года обучения. Однако возможен набор и новых учащихся после прохождения опроса и тестирования и при наличии определенного уровня знаний и умений.

 К концу второго года обучения учащиеся должны знать:
Уметь:   - работать в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладных и народных формах искусства, дизайне; - наблюдать, анализировать, воплощать свои идеи на бумаге; - приобретают навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, понимание особенностей образного языка разных видов искусства;
- анализировать произведения искусства, приобретают знания — овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности; -выполнять изображения предметного мира, природы, животных; - использовать художественные термины и понятия.

 Способы проверки     результатов освоения программы
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:
Оценка результативности программы проводится по методике Г. А. Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности школьников». Не каждый ребенок станет художником, но практические навыки и теоретические знания, приобретенные в процессе освоения данной программы, помогут стать кому-нибудь грамотным, заинтересованным, разбирающимся в искусстве зрителем.

Руководитель: Флейтух Елена Владимировна, педагог дополнительного образования


Если вы хотите записать ребенка в коллектив необходимо:

  1. Выбрать интересующий коллектив 
  2. В дни записи (с 20 августа по 14 сентября ежедневно c 10.00 до 18.00) приехать во Дворец творчества детей и молодежи (ул. Сергеева, 10), вход со стороны Нижнего озера) .
  3. Ознакомиться с информационным стендом.
  4. Найти соответствующее портфолио, ознакомиться с содержанием деятельности и записаться, обязательно указав фамилию, имя учащегося, его возраст, класс, школу, смену, в которой он занимается и контактный телефон.
  5. Обратить особое внимание на дату и время проведения организационного собрания и собеседования с педагогом.
  6. Прийти на организационное собрание.
ЗАПИСЬ В КОЛЛЕКТИВЫ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПО МЕРЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП ДЕТЬМИ (Пример: Запись в коллектив начата 20 августа, и к 21 августа группы уже набраны - значит запись закончена).

Возврат к списку