Куда сходить в Калининграде. Помощник и путеводитель по интересным местам и лучшим событиям

Компьютерная графика и анимация

Одно из наиболее перспективных и популярных направлений современной информатики

Компьютерная графика и анимация

Описание

Дворец творчества детей и молодежи (МАУДО ДТД и М)



Актуальность Программы
Компьютерная графика и анимация являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений современной информатики. Визуальная составляющая современных информационных технологий базируется на основе красочных графических элементов, разнообразных видов анимации, интерактивных элементов управления. Любой продукт информационных технологий не будет привлекать внимания пользователя без графической и анимационной составляющей. Создание продукта, содержащего "коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления" составляют основу компьютерной графики и анимации. Мультимедиа - сумма технологий, позволяющих компьютерам вводить, обрабатывать, хранить, передавать и выводить такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные отображения, видео, звук, речь. 


Цель программы – создать условия, обеспечивающие социально-личностное, познавательное, творческое развитие ребенка в процессе изучения основ графики и анимации с использованием компьютерных технологий. 
   

 Задачи программы
 Теоретическое и практическое изучение технологий применения мультимедийных технических и программных средств по созданию и обработки компьютерной графики и анимации. Применение продуктов компьютерной графики и анимации в пользовательской среде.

Образовательные:
Приобретение базовых практических знаний и навыков, необходимых для самостоятельной разработки мультипликации, коротких Gif-анимаций, презентаций, интерактивных элементов для web-публикаций и различных приложений, а также для разработки объектов растровой, векторной и трехмерной графики.
Приобретение творческих навыков. В курсе используются различные программы по компьютерной графики и анимации: AdobePhotoshop, MicrosoftPowerPoint, CorelDraw, GoogleSketchUp, Blender, MacromediaFlash, Gimp, WindowsMovieMaker и др. Программа курса позволит получить теоретические знания и практические навыки в указанных программах. 

Развивающие: Формировать  познавательную и творческую деятельность учащихся. Развивать эмоциональные возможности в процессе создания творческих проектов по анимации и графике. Улучшить память и мышление, а также воображение. Воспитательные: Выработка навыков активного участия работы в коллективе. Развитие интереса к изучению современной анимации. Формирование основ культуры поведения, культуры общения, культуры гигиены. Формирование трудолюбия, ответственности.  


  Возраст учащихся
Первый год обучения 11 – 13 лет
Второй год обучения 14- 15 лет 

Изучение материала курса требует начальной подготовки основ пользования персональным компьютером и основ пользования стандартными инструментами офисных приложений. 

Сроки реализации программы Два учебных года
Объем учебного времени:
1 год – 144 часа аудиторные занятия, 24 часа внеаудиторные занятия,
2 учебный год – 144 часа аудиторные занятия. 
Режим занятий – 2 раза в неделю по 2 учебных часа.  Учебный час длится 40 мин., перерыв между занятиями - 10 мин. 
Оптимальная наполняемость группы -10 человек, допустимая – 15 человек.

Первый год обучения включает следующие направления: 
  • Компьютерная анимация на основе векторной графики в программе PowerPoint. 
  • Растровая графика в графическом редакторе Gimp. 
  • Компьютерная анимация на основе трехмерной графики в бесплатных программах GoogleScetchUp и Blender. 
  • Создание и редактирование видео файлов. 
  • Видео редакторы MovieMakerиIMovie. (144 часа). 

Второй год обучения включает следующие направления:
  • Основы растровой графики. Создание Gif-анимаций в графическом редакторе AdobePhotoshop. 
  • Создание и оформление WEB-страниц различными интерактивными элементами. (144 часа). 
Общее количество часов, отведенное на реализацию Программы.
1 год – 144 часа, 2 учебный год – 144 часа.
Всего 288 часов аудиторные занятия, 24 часа внеаудиторные занятия. 



Ожидаемые результаты

Учащиеся после первого года обучения научатся:
  • Создавать и редактировать объекты векторной и растровой графики. 
  • Создавать короткие анимационные ролики и интерактивные элементы на основе векторной и растровой графики. 
  • Пользоваться графическими библиотеками для оформления презентаций и других мультимедийных проектов. 
  • Создавать красочные презентации с использованием элементов.  
  • Создавать проекты с использованием трехмерной графики. 
  • Создавать и редактировать 3D объекты, а также создавать анимации на основе 3D графики. 
  • Совмещать продукты векторной, растровой и 3D графики. 
Учащиеся после второго года обучения научатся:
  • Создавать GIF анимации с использованием слоев, стилей, на основе покадровой анимации. 
  • Создавать управляемую анимацию.
  • Оформлять веб-документы элементами анимации и графики. 
  • Создавать собственные простые веб-документы с использованием анимации и графики. 



Если вы хотите записать ребенка в коллектив необходимо:

  1. Выбрать интересующий коллектив 
  2. В дни записи (с 20 августа по 14 сентября ежедневно c 10.00 до 18.00) приехать во Дворец творчества детей и молодежи (ул. Сергеева, 10), вход со стороны Нижнего озера) .
  3. Ознакомиться с информационным стендом.
  4. Найти соответствующее портфолио, ознакомиться с содержанием деятельности и записаться, обязательно указав фамилию, имя учащегося, его возраст, класс, школу, смену, в которой он занимается и контактный телефон.
  5. Обратить особое внимание на дату и время проведения организационного собрания и собеседования с педагогом.
  6. Прийти на организационное собрание.
ЗАПИСЬ В КОЛЛЕКТИВЫ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПО МЕРЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП ДЕТЬМИ (Пример: Запись в коллектив начата 20 августа, и к 21 августа группы уже набраны - значит запись закончена).