Куда сходить в Калининграде. Помощник и путеводитель по интересным местам и лучшим событиям

Шахматный клуб "Каисса"

Это не только игра но и эффективное средство  умственного развития

Шахматный клуб "Каисса"

Описание

Дворец творчества детей и молодежи (МАУДО ДТД и М)


 Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Процесс обучения шахматной игре помогает развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует формированию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, гибкость, собранность, изобретательность и др. 

Весь учебный материал распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп и рассчитан на последовательное расширение области теоретических знаний и практических умений и навыков обучающихся. В программе отражены организация образовательного процесса и все виды деятельности. Отличительной особенностью данной программы является принцип «спирали» в построении учебного материала – углубление во 2 году обучения уже усвоенного материала 1 года, уникальное методическое обеспечение, направленное на воспитание нравственных качеств личности и психологическую подготовку юных шахматистов к соревнованиям. 


Цель программы: создать условия для личностного и интеллектуального развития воспитанников, воспитание благородного человека, укрепление психического и физического здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, формирование общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.  

  Задачи 1 года обучения: 
 
  Обучающие:
- научить  правилам игры в шахматы; 
- научить пользоваться шахматными терминами в речи;   
- научить пользоваться шахматными часами и компьютерными программами по шахматам   


Развивающие: 
- развить познавательный интерес к шахматам;
- развить личные свойства аккуратности, активности, самостоятельности;
- формировать универсальные способности мышления (память, логика, внимание воображение, умение обобщать и анализировать); 

 Воспитательные:
- воспитание культуру поведения на занятиях;
- воспитать навыки вежливого общения с педагогом, родителями, сверстниками;
- формировать навыки здорового образа жизни 
 
 Задачи 2 года обучения: 
 
Обучающие:
- научить тактическим приемам и стратегии шахматной игры;
- научить играть основные шахматные дебюты;
- научить методам оценки позиции, умению продумывать каждый ход, планировать партию 
 

 Развивающие: 
  - формировать конкретное системное мышление, развитие долговременной и оперативной памяти, концентрации внимания, творческого мышления;
- формировать творческие качества личности (быстрота, гибкость, оригинальность, точность);
- стимулировать воспитанников к изучению информационных технологий; 
 

Воспитательные: 
 - формировать адекватную самооценку, самообладание, выдержку;
-  воспитать уважение к чужому мнению;
- научить правилам поведения на соревнованиях;
- формировать навыки здорового образа жизни 
 
 
Срок  реализации программы: 
2 года обучения. 

Возраст детей  5-12 лет, принимаются дети с 5 лет по интересу, без предъявления специальных требований.   


Формы и режим занятий: 
  • Занятия 1 года рассчитаны на 72 часа в год для дошкольников, 144 часа в год для школьников (2 учебных занятий в неделю по два часа)
  • занятия 2 года рассчитаны на 216 часа в год (2 учебных занятий в неделю по три часа). 

 Ожидаемый результат: развитие гармоничной личности через обучение игре в шахматы, укрепление психического и физического здоровья, приобщение к здоровому образу жизни. 
 
По годам обучения:
1 год: 
 
1) знание шахматных терминов, правил игры, умение ставить мат.
2) умение продумывать каждый ход. 

2 год: 
 
1) отсутствие в партиях грубых тактических и позиционных ошибок.
2) умение находить ходы-кандидаты во время партии.
3) умение оценивать позицию.
4) выполнение норматива 4 юношеского разряда. 
 
Способы определения результативности: Опрос; выполнение контрольных заданий; конкурс решения задач, этюдов комбинаций; участие в соревнованиях. 
 
Формы подведения итогов: Основными формами подведения итогов являются: шахматные турниры, мониторинг образовательных результатов. По завершении программы обучающиеся получают квалификационные билеты, свидетельствующие о выполнении нормы 4 юношеского спортивного разряда по шахматам. 


Если вы хотите записать ребенка в коллектив необходимо:

  1. Выбрать интересующий коллектив 
  2. В дни записи (с 20 августа по 14 сентября ежедневно c 10.00 до 18.00) приехать во Дворец творчества детей и молодежи (ул. Сергеева, 10), вход со стороны Нижнего озера) .
  3. Ознакомиться с информационным стендом.
  4. Найти соответствующее портфолио, ознакомиться с содержанием деятельности и записаться, обязательно указав фамилию, имя учащегося, его возраст, класс, школу, смену, в которой он занимается и контактный телефон.
  5. Обратить особое внимание на дату и время проведения организационного собрания и собеседования с педагогом.
  6. Прийти на организационное собрание.
ЗАПИСЬ В КОЛЛЕКТИВЫ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПО МЕРЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП ДЕТЬМИ (Пример: Запись в коллектив начата 20 августа, и к 21 августа группы уже набраны - значит запись закончена).