Куда сходить в Калининграде. Помощник и путеводитель по интересным местам и лучшим событиям

Спортивная акробатика

Способствуют формированию правильной осанки, укреплению мышечного корсета и опорно-двигательного аппарата, развитию координации движений

Спортивная акробатика

Описание

Дворец творчества детей и молодежи (МАУДО ДТД и М)


Образцовый коллектив по спортивной акробатике

Спортивная акробатика - одно из основных средств физической культуры. Занятия способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей, формированию у воспитанников устойчивых мотивов и потребности в бережном отношении к своему здоровью. Разнообразие видов спорт акробатики - женские, мужские, смешанные пары, тройки, четверки, а также разделение спортсменов на «нижних» и «верхних» позволяет заниматься этим видом спорта детям с различными физическими данными.

Занятия способствуют формированию правильной осанки, укреплению мышечного корсета и опорно-двигательного аппарата, развитию координации движений. В программу входит общая двигательная, начальная акробатическая подготовка, спортивная хореография.

   Цель:  раскрытие спортивного и творческого потенциала учащихся, формирование их нравственно – личностных качеств через обучение спортивной акробатике. 

Задачи
Обучающие:  
  • Обучить общеразвивающим упражнениям на растяжку и гибкость; базовым статическим элементам; основам техники исполнения акробатических элементов. 
  •  Изучить балансовые элементы акробатики; вольтажные элементы акробатик; технику исполнения элементов индивидуальной работы. 
  •  Обучать правилам проведения соревнований, аспектам теоретического обоснования выполнения упражнений,  тактике выступлений.  Обучать основам техники акробатических упражнений и широкому кругу двигательных навыков. 
Развивающие: 
  • Развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, прыгучесть);  эстетические качества (музыкальность, выразительность).  
  • Развивать творческие способности детей, содействовать развитию духовному, нравственному, физическому совершенствованию. 
  • Формировать устойчивый интерес, мотивацию к занятиям акробатикой к здоровому образу жизни. 
Воспитательные: 
  • Воспитывать физические, морально-этические и волевые качества; профилактика вредных привычек. 
  • Воспитывать умение общаться в коллективе, организованность, трудолюбие. 
  • Воспитывать творческую  инициативную личность. 
Возраст учащихся: Программа разработана для детей 5 – 18 лет 

Принцип набора: свободный, необходимое условие -  наличие медицинской справки о состоянии здоровья, прохождение отборочного тестирования.  

Состав групп постоянный, но при наличии объективных причин допускается переход учащихся из одной группы в другую. 
Срок реализации программы: 7 лет 

 Форма и режим занятий: Занятия проходят в групповой форме. Оптимальное количество учащихся в группе 10 - 12 человек, что связано с необходимостью страховки (поддержки) детей для обеспечения безопасности на занятиях. Занятия построены с учетом здоровьесберегающих технологий. 

 Режим занятий:  
Занятия проходят в групповой форме:
1 год обучения – 144 часа, 4 часа в неделю - 2 раза в неделю по два часа. 
2 год обучения –  216 часов, 6 часов в неделю - 3 раза в неделю по два часа. 
3- 7 года обучения – 324 часа, 9 часов в неделю - 3 раза в неделю по 3 часа 
Общее количество часов – 1 год обучения – 168 час. 
                                             2 год обучения – 252 час. 
                                             3-7 года обучения –  360 час. 

Прогнозируемый результат:  
  • К концу первого года обучения учащиеся 
должны знать: историю развития гимнастики и акробатики; правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений;   основы здорового образа жизни и меры профилактики вредных привычек;  основы анатомии человека и правила гигиены;   виды гимнастики, основы техники гимнастических упражнений приёмы страховки;  формы классического танца; 

 должны уметь:  правильно применять в процессе тренировки правила техники безопасности и приёмы страховки;  вести здоровый образ жизни;  исполнять основные движения классического танца;   применять актерское мастерство при выполнении акробатических этюдов 

  •   К концу второго года обучения воспитанники  
должны знать: строение и функции организма человека; правила личной безопасности в экстренных ситуациях; правила  техники безопасности и меры предупреждения травм при выполнении акробатических упражнений; нормы врачебного контроля;технику соединения простых акробатических упражнений в единую композицию;   основы соединение форм классического танца с акробатическими элементами 
должны уметь:  оказывать первую помощь при травмах; соединять отдельные акробатические элементы в связки; соединять формы классического танца с акробатическими элементами 

К концу третьего года обучения воспитанники 
должны знать: строение и функции организма человека; правила личной безопасности в экстренных ситуациях; правила  техники безопасности и меры предупреждения травм при выполнении акробатических упражнений; нормы врачебного контроля ;  технику выполнения  акробатических элементов 2 юношеского разряда;  основы соединение форм классического танца с акробатическими элементами 
должны уметь:   оказывать первую помощь при травмах;  соединять отдельные акробатические элементы в связки; соединять формы классического танца с акробатическими элементами выполнять   акробатические  элементы 2 юношеского разряда в композиции;  выполнить норматив 2 юношеского разряда 

К концу четвертого года обучения воспитанники 
должны знать: строение и функции организма человека; правила личной безопасности в экстренных ситуациях; правила  техники безопасности и меры предупреждения травм при выполнении акробатических упражнений; нормы врачебного контроля; технику выполнения  акробатических элементов 1 юношеского разряда; основы соединение форм классического танца с акробатическими элементами 
должны уметь: оказывать первую помощь при травмах; соединять отдельные акробатические элементы в связки; соединять формы классического танца с акробатическими элементами; выполнять   акробатические  элементы 1 юношеского разряда в композиции; выполнить норматив 1 юношеского разряда 

  К концу пятого года обучения воспитанники 
должны знать: строение и функции организма человека; правила личной безопасности в экстренных ситуациях; правила  техники безопасности и меры предупреждения травм при выполнении акробатических упражнений;  нормы врачебного контроля;  технику выполнения  акробатических элементов  3 взрослого  разряда;  основы соединение  танцевальных композиций различных жанров  с акробатическими элементами 
 
должны уметь: оказывать первую помощь при травмах; соединять отдельные акробатические элементы в связки; соединять танцевальные композиции различных жанров  с акробатическими элементами; выполнять   акробатические  элементы 3 взрослого разряда в композиции;  выполнить норматив 3 взрослого  разряда 

  К концу шестого года обучения воспитанники 
должны знать: строение и функции организма человека; правила личной безопасности в экстренных ситуациях; правила  техники безопасности и меры предупреждения травм при выполнении акробатических упражнений; нормы врачебного контроля; правила соревнований по спортивной акробатике; правила судейства соревнований; технику выполнения  акробатических элементов  2 взрослого  разряда; основы соединение  танцевальных композиций различных жанров  с акробатическими элементами. 
Должны уметь:  оказывать первую помощь при травмах; соединять отдельные акробатические элементы в связки;  соединять танцевальные композиции различных жанров  с акробатическими элементами;   выполнять   акробатические  элементы 2 взрослого разряда в композиции;  выступать на соревнованиях различного уровня; выполнить норматив 2 взрослого  разряда 

  К концу седьмого года обучения воспитанники 
должны знать: строение и функции организма человека; правила личной безопасности в экстренных ситуациях; правила  техники безопасности и меры предупреждения травм при выполнении акробатических упражнений ; нормы врачебного контроля; правила соревнований по спортивной акробатике;  специальные требования к составлению композиций в своем виде акробатики;  технику выполнения  акробатических элементов  1 взрослого  разряда;   основы соединение  танцевальных композиций различных жанров  с акробатическими элементами. 
Должны уметь:   оказывать первую помощь при травмах;   соединять отдельные акробатические элементы в связки; соединять танцевальные композиции различных жанров  с акробатическими элементами;  выполнять   акробатические  элементы 1 взрослого разряда в композиции;  выступать на соревнованиях различного уровня;   выполнить норматив 1 взрослого  разряда

Педагоги : Кoндрaтьевa Елeнa Влaдимиpoвнa, Кoндpaтьва Екaтеринa Петpoвнa,  Миryнoвa Иринa Кoнстантиновна, Гостищев Константин Игоревич, Незговорова Ольга Владимировна 



Если вы хотите записать ребенка в коллектив необходимо:

  1. Выбрать интересующий коллектив 
  2. В дни записи (с 20 августа по 14 сентября ежедневно c 10.00 до 18.00) приехать во Дворец творчества детей и молодежи (ул. Сергеева, 10), вход со стороны Нижнего озера) .
  3. Ознакомиться с информационным стендом.
  4. Найти соответствующее портфолио, ознакомиться с содержанием деятельности и записаться, обязательно указав фамилию, имя учащегося, его возраст, класс, школу, смену, в которой он занимается и контактный телефон.
  5. Обратить особое внимание на дату и время проведения организационного собрания и собеседования с педагогом.
  6. Прийти на организационное собрание.
ЗАПИСЬ В КОЛЛЕКТИВЫ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПО МЕРЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП ДЕТЬМИ (Пример: Запись в коллектив начата 20 августа, и к 21 августа группы уже набраны - значит запись закончена).