Куда сходить в Калининграде. Помощник и путеводитель по интересным местам и лучшим событиям

Студия "Дизайнер"

Одновременное обучение изобразительной и прикладной деятельности.

Студия "Дизайнер"

Описание

Дворец творчества детей и молодежи (МАУДО ДТД и М)



Направленность программы – художественная. 

        Актуальность программы заключается в том, что в программе есть все современные требования: личностное ориентирование, интеграция, инновации, новизна идей. Программа нацелена на развитие творческой личности ребенка. 

 Отличительные особенности программы   - Одновременное обучение изобразительной и прикладной деятельности.  - Отсутствие шаблонов. - Учащиеся получат первые представления о законах композиции, об искусстве, о современном дизайне.  - Знакомство со смешанными техниками. Традиционное и нетрадиционное рисование (рисование нитками, бумагой, пятном, пальцем).  - Навыки конструирования и бумажной пластики.  - В работе используется доступный и бросовый материалы. 

Адресат программы  Возраст детей, участвующих в реализации программы 5-7 лет. 


 Продолжительность освоения программы 2 года. Объем – 360 часов.                 

Формы очная, групповая, студийная. 

Особенности организации образовательного процесса  - группы разновозрастные.
Состав групп постоянный;  -набор детей в студию свободный; -состав групп до 15 человек. 
 
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
1 год – 144 часа.
Занятия проходят 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 2 часа.

2 год - 216 часов.
Занятия проходят 3 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 2 часа.

  Программа «Дизайнер» составлена таким образом, чтобы учащиеся могли получить знания и умения начальной художественной деятельности, чтобы в дальнейшем применять и развивать полученные навыки в школе на уроках ИЗО и в художественной школе. Детям дается возможность познакомиться с художественно-творческой деятельностью, развить способности к фантазии, уметь широко мыслить и быть свободным от шаблонов. Учащимся будет прививаться любовь к процессу создания вещей из подручных материалов. Такой подход учит ребенка быть рачительным, приучает его пользоваться доступными материалами и владеть несложными техниками, поможет реализовать творческую энергию на создание полезных и самобытных вещей.  

Цель создать условия для формирования творческой личности ребенка, организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы дети полностью раскрыли свой потенциал и проявили интерес к искусству.

Задачи 
 образовательные (предметные)
  •  развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность; приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций.  
 воспитательные 
  •  развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.  
развивающие 
  • формирование общественно активной личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни; 

Прогнозируемые результаты 
 К концу обучения учащиеся  приобретут знания, умения и навыки.
  • работы разными материалами: карандашами, фломастерами, восковыми мелками  и другими графическими материалами, а также красками: гуашью и акварелью
  • работы в различных техниках: живопись «по-мокрому», «сухая кисть» ,рисование ниткой, пальцами, ладонью, брызгами, пятном, точкой.  
  •  работы в технике аппликации: силуэтной, ажурной, рваной, мятой;            
  • лепки из пластилина, создавать пластилиновые картины.          
  •  работы с коллажем.          
  • работать с природным материалом (ракушки, шишки, ветки, листья, семена, крупы).            
  • создавать самобытные простые вещи из подручных материалов.          
  • использовать всевозможный подручный и бросовый материал (нитки, пластмассовые бутылочки, картонный рулончики, фантики, старые журналы, салфетки и т. д.)          
  • участвовать в коллективной работе;          
  • передавать художественные образы, используя разные способы изображения. 
Механизм оценивания образовательных результатов.  
  • анализ работ по итогам года 
  • мониторинг качества
  • выставка работ учащихся 
  • конкурсы 
Руководитель: Родионова Марина Александровна, педагог дополнительного образования

Если вы хотите записать ребенка в коллектив необходимо:

  1. Выбрать интересующий коллектив 
  2. В дни записи (с 20 августа по 14 сентября ежедневно c 10.00 до 18.00) приехать во Дворец творчества детей и молодежи (ул. Сергеева, 10), вход со стороны Нижнего озера) .
  3. Ознакомиться с информационным стендом.
  4. Найти соответствующее портфолио, ознакомиться с содержанием деятельности и записаться, обязательно указав фамилию, имя учащегося, его возраст, класс, школу, смену, в которой он занимается и контактный телефон.
  5. Обратить особое внимание на дату и время проведения организационного собрания и собеседования с педагогом.
  6. Прийти на организационное собрание.
ЗАПИСЬ В КОЛЛЕКТИВЫ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПО МЕРЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП ДЕТЬМИ (Пример: Запись в коллектив начата 20 августа, и к 21 августа группы уже набраны - значит запись закончена).