Куда сходить в Калининграде. Помощник и путеводитель по интересным местам и лучшим событиям

Судомоделирование

Способствует привитию интереса к рабочим профессиям, умению читать чертежи, ориентирует на профессию

Судомоделирование

Описание

Дворец творчества детей и молодежи (МАУДО ДТД и М)


         Данная программа способствует привитию интереса к рабочим профессиям, умению читать чертежи, ориентирует на профессию, приобретение технических и инженерных специальностей.

    Цель программы: мотивация учащихся на формирование устойчивого интереса к приобретению знаний в области технического творчества и содействие творческой самореализации и профессиональному самоопределению детей, склонных к научному творчеству, связанному с кораблестроительным комплексом, обучение основам моделирования, вовлечение в технические виды спорта.

    Задачи:
  • развивать у учащихся навыки конструктивного мышления; 
  • способствовать усвоению знаний по истории судостроения, основам теории и практики постройки моделей; 
  • научить работать с инструментами и материалами; 
  • обучить способам разработки чертежей; 
  •  развивать интерес к истории Российского флота, воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российский флот, его славные традиции; 
  • изучить морскую терминологию, устройства кораблей и судов, боевое вооружение флота; 
  • развить у детей элементы технического мышления, изобретательности, творческой инициативы; 
  • изучить правила соревнований по судомодельному спорту; 
  • формировать у учащихся понятие о долге и ответственности; 
  • способствовать начальной профориентации учащихся. 
  •  
Программа рассчитана на 2 года обучения. 
 Возраст учащихся 10 – 18 лет.

По годам обучения:
1-ый –  144 уч. часа, 2ч.х 2 раза в неделю
2-ой  –  216 уч. часа, 3ч .х 2 раза в неделю 
Всего на реализацию дополнительной общеразвивающей программы отведено 360 часов.  


Ожидаемые результаты реализации программы.
По завершении 1-го года обучения учащиеся должны знать:
•  правила техники безопасности во время работы, при пользовании ручными инструментами;
•  знать традиционные технологии постройки кораблей и судов;
•  основные элементы конструкции корабля, судна;
•  основы черчения;
•  технологию изготовления и регулировки простейших судомоделей; уметь
•  работать с минимально необходимым набором инструментов, приспособлений и материалов;
•  планировать порядок рабочих операций;
•  разрабатывать простой чертеж детали;
•  самостоятельно пользоваться специальной литературой;
•  регулировать модель на воде. 
 
По завершении 2-го года обучения учащиеся должны знать:
•  правила соревнований по судомодельному спорту в полном объеме;
•  устройство и эксплуатацию- микролитражных двигателей внутреннего сгорания;
•  принцип и действие законов физики при проектировании и строительстве моделей кораблей и судов;
•  историю флота и судостроения;
•  название и устройство элементов конструкции кораблей и судов;
•  основные типы двигателей и движетелей, применяемых в судостроении;
•  свойства материалов, применяемых для постройки моделей;
•  принцип и действие законов физики при проектировании и строительстве моделей кораблей и судов;
•  устройство и принципы работы двигателей, применяемых в судомоделизме; виды инструментов и способы работы с ними;
•  правила техники безопасности во время работы, при пользовании ручными инструментами;
•  иметь понятие о водоизмещении судов; уметь:
•  правильно пользоваться ручными инструментами;
•  разбираться в чертежах моделей судов; 
•  управлять дистанционно-управляемыми моделями кораблей и парусных судов;
•  проектировать самостоятельно модель корабля, судна;
•  регулировать и запускать радиоуправляемые модели кораблей и судов;
•  принимать участие городских и областных соревнованиях. 



Руководитель: Анатолий Иванович Лабудин, педагог дополнительного образования 
 

Если вы хотите записать ребенка в коллектив необходимо:

  1. Выбрать интересующий коллектив 
  2. В дни записи (с 20 августа по 14 сентября ежедневно c 10.00 до 18.00) приехать во Дворец творчества детей и молодежи (ул. Сергеева, 10), вход со стороны Нижнего озера) .
  3. Ознакомиться с информационным стендом.
  4. Найти соответствующее портфолио, ознакомиться с содержанием деятельности и записаться, обязательно указав фамилию, имя учащегося, его возраст, класс, школу, смену, в которой он занимается и контактный телефон.
  5. Обратить особое внимание на дату и время проведения организационного собрания и собеседования с педагогом.
  6. Прийти на организационное собрание.
ЗАПИСЬ В КОЛЛЕКТИВЫ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПО МЕРЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП ДЕТЬМИ (Пример: Запись в коллектив начата 20 августа, и к 21 августа группы уже набраны - значит запись закончена).