Куда сходить в Калининграде. Помощник и путеводитель по интересным местам и лучшим событиям
Творческая мастерская "Игрушечка"

Описание

ДЮЦ "На Молодежной" МАУДО

Творческая мастерская "Игрушечка" - образцовый детский коллектив.

Прекрасный мир декоративно-прикладного творчества несёт в себе представления о красоте и гармонии. Традиции швейной игрушки пришли к нам из глубины веков и были известны у многих народов. Сшитую своими руками игрушку ребёнок не порвёт, не сломает, не выбросит, потому что помнит, каких трудов она ему стоила. Сам процесс изготовления игрушки имеет большое воспитательное значение и является эффективным средством в развитии у детей положительных эмоций, воображения, активизирует творческую мысль. 


Руководитель,  педагог высшей квалификационной категории Пупелина Галина Дмитриевна, Почётный работник общего образования.

Данная программа является по содержанию комплексной, сочетающей в себе обучение детей изготовлению игрушек и театрализованную деятельность детей. В результате такого творческого союза рождаются мини-спектакли  по различным сказкам. Большое значение в процессе художественного  воспитания детей  имеет обсуждение  художественных  выставок, поиск и подбор иллюстраций образцов дизайнерских разработок и организация проектной деятельности. 

Отличительной особенностью является работа с группами разновозрастного состава, основывающаяся на русских народных традициях семейных занятий рукоделием. Возрастные особенности детей, также как и их индивидуальные особенности развития учитываются при построении индивидуального маршрута освоения практической части программы. 

Настоящая программа предназначена для детей  и подростков в  возрасте с 7 до 18 лет и рассчитана на 4 года обучении.
Для обучения принимаются дети с младшего школьного возраста без дополнительного тестирования знаний, умений и навыков. Для детей желающих продолжить обучение и совершенствовать полученные навыки пятый и последующие годы создаётся специальная программа. Большое внимание уделяется индивидуальным видам обучения с особо одарёнными и талантливыми детьми. 

Цель программы: Создать условия для формирования индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей  детей в изготовлении самодельных игрушек и поделок, создать  возможности для творческого развития каждого ребенка.   

 Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.                    
2. Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
3. Обучить технологиями разных видов рукоделия.
4. Развить оформительские и художественные навыки.

Развивающие:
1. Развивать творческие способности у ребенка, фантазию, воображение, наблюдательность.
2. Развивать  навыки  художественного проектирования при создании современных изделий.
3. Развить   художественный  вкус, оформительские и художественные навыки.
4. Стимулировать творческую активность и постоянное самообразование.
5. Развивать положительные эмоции и волевые качества.
6. Развивать моторику рук, глазомер.

Воспитывающие:
1. Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду  других людей, аккуратность.
2. Воспитывать  уважительное  отношение к российской культуре.
3. Формировать у детей соответствующую социально – значимую жизненную  позицию через участие в различных мероприятиях    (выставках, фестивалях, конкурсах мастерства).
4. Способствовать развитию: коллективизма, самостоятельности, ответственности и порядочности, терпения и взаимопомощи.
5. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью через привитие  навыков  здорового образа жизни.  

Прогнозируемые результаты.                         
 По итогам 1 года обучения «Юные волшебники»  дети должны   
ЗНАТЬ: 
- Правила безопасности на занятии и личной гигиены.
- Свойства бумаги и картона. 
- Основные законы цветоведения.
- Различать материалы и инструменты. 
- Правила пользования  инструментами – ножницами, карандашом, линейкой   - Понятия: оригами, аппликация, композиция, фон, основа, шаблон. 

УМЕТЬ:
 - Пользоваться инструментами: ножницами, линейкой, клеем, карандашом, циркулем.
- Уметь вырезать из бумаги различной геометрической формы фигуры.  - Вырезать из бумаги по лекалу.
- Правильно  подобрать по цвету  различные детали изделия и составить композицию.
- Выполнять операции по обработке бумаги и ткани 

По итогам 2 года обучения   "Феи творчества" дети должны   
ЗНАТЬ: 
- Структуру трикотажных  и драповых тканей.
- Основные швы для изготовления игрушки.
- Способы декоративного оформления готового изделия.
- Последовательность выполнения изделия: разметка, раскрой, сборка, отделка.
- Набивочные  материалы. - Технику раскроя  тканей  по лекалу. 

УМЕТЬ:
- Выполнять  основные швы (соединительные, закрепляющие, отделочные).
- Использовать в оформлении готового изделия различные декоративные украшения.   
- Последовательность соединения деталей игрушки.
- Выкраивать детали по лекалу.
- Скомпоновать готовые изделия в единую композицию. 
- Эстетично оформлять  готовое изделие.
- Пришивать пуговицы. 

По итогам 3 года обучения « Мастера» дети должны   
ЗНАТЬ:
 - Историю создания российской народной  игрушки.
- Технологию изготовления изделий из папье-маше.
- Способы увеличения и уменьшения размеров выкройки.
- Технику раскроя изделий из меха, ткани.
- Экономно  размечать  материалы  с помощью трафарета
- Структуру ткани и меха. 

 УМЕТЬ:
- Изготавливать изделия из папье-маше, меха и ткани.
- Увеличивать и уменьшать выкройки до нужных размеров.
- Раскраивать детали по лекалу из меха натурального и искусственного.
- Изготавливать игрушки пальчиковые и перчаточные.
- Прочно соединять детали между собой, применяя иголку и нитку
- Сочетать  различные по структуре ткани и мех.
- Создавать творческие проекты               

По итогам 4 года обучения «ОДАРЁННОСТЬ» дети должны               

 ЗНАТЬ:   
-   Новые и современные технологии в изготовлении изделий из меха и ткани. 
-   Схему составления творческих проектов. 
-   Схему сборки изделий .                   

УМЕТЬ:   
- Использовать новые технологии в изготовлении  игрушки.
- Составлять проекты по  заданной теме. 
- Оформлять готовые изделия в композицию. 
- Конструировать и изготавливать  одежду для различных кукол: Тильд и других игрушек.