Куда сходить в Калининграде. Помощник и путеводитель по интересным местам и лучшим событиям
Творческая мастерская "Родничок"

Описание

ДЮЦ "На Молодежной" МАУДО

Творческая мастерская "Родничок" создана в ноябре 1988 года. В 1998 году мастерской присвоено почётное звание «Образцовый детский коллектив».

В творческой мастерской занимаются дети с 7 до 15 лет. Образовательная программа «Чудеса из бумаги и ткани – своими руками» рассчитана на 3 года обучения и состоит из нескольких этапов, которые   последовательно вводят детей в мир  сказочных образов. 

Руководитель, Педагог высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения Яшинская Елена Николаевна  

Данная программа разработана на основе сочетания элементов живописи и графики, традиционных приемов изготовления текстильных кукол, мягких игрушек и игрушек на проволочном каркасе, а также на основе сочетания различных видов рукоделия: вышивки, вязания крючком и спицами, лоскутного шитья, бисероплетения, работы с кожей, бумагой, картоном.

Актуальность данной программы заключается в том, что игрушки, куклы, панно, предлагаемые детям для изготовления, очень яркие, красочные, имеют современный дизайн и гармонично вписываются в интерьер современного дома. 


Цель программы: Воспитание творческой, социально активной личности, ответственно относящейся к  труду, проявляющей устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству и желание трудиться над созданием различных видов игрушек-самоделок: плоскостных, объемных, на проволочном каркасе.


Задачи программы:
Обучающие:
Развивающие: 
Воспитывающие:
 Программа состоит из следующих этапов:

ознакомительный этап, 1 год обучения (7-8 лет) 
2 год обучения (9-11 лет) 
3 год обучения (12-14 лет) 
Программа «Чудеса из бумаги и ткани – своими руками» рассчитана на детей от 7 до14 лет.
Младший школьный возраст (7-10 лет)
Средний школьный возраст (11-13 лет) 
Старший школьный возраст (14-17 лет) 

Особенности набора детей в группы:
     В группы первого года обучения принимаются все желающие, специального отбора не проводится.  Второй год обучения рассчитан на детей, прошедших курс обучения первого года
     В группу второго года обучения также могут поступить и вновь прибывшие дети после специального тестирования и опроса (при наличии определенных знаний и умений). Недостающие знания и умения восполняются на индивидуальных консультациях. В группу третьего года обучения принимаются дети, успешно прошедшие курс обучения второго года обучения и проявившие большую заинтересованность в повышении своего мастерства по изготовлению кукол, игрушек, сувениров и панно.
     В группу третьего года обучения также могут поступить и вновь прибывшие дети после специального тестирования и опроса (при наличии определенных знаний и умений). Предпочтение отдается детям, прошедшим курс обучения по общеразвивающим программам художественной направленности в других творческих объединениях (изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество). 

Прогнозируемые результаты.
По итогам первого года обучения дети должны
знать: 
 
уметь:
 
По итогам второго года обучения дети должны
знать:
  •  правила безопасности труда при работе с иглой, булавкой, шилом, ножницами, утюгом;
  •  правила организации рабочего места; 
  •  технологию изготовления простейшей плоскостной игрушки, игрушки из двух шариков, игрушки на конусе; 
  • основы материаловедения: виды тканей, основные свойства тканей, материалы, используемые при изготовлении плоскостных и объемных игрушек (картон, клей, синтепон, кожа, замша, нитки для вязания, тесьма, кружево, цветные фолии и т. д.) 
  • основы цветоведения (сочетаемость материалов в изделии по цвету); 
  •  виды ручных швов; 
  • основы композиции; 
  • наиболее яркие примеры народной игрушки. 

 уметь:
  • правильно пользоваться инструментами; 
  •  соблюдать правила техники безопасности труда; 
  •  выполнять виды швов: «через край», «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «подрубочный шов», «стебельчатый шов», «петельный шов»; 
  •  различать хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, синтетические ткани, трикотажное полотно; 
  •  подбирать ткани по цвету и фактуре для конкретного изделия;
  •  по готовым лекалам раскраивать картон, синтепон, ткань, кожу, мех; 
  •  обшивать детали плоскостной игрушки и сшивать детали объемной игрушки различными швами; 
  •  осуществлять сборку игрушки (оформление головы, склеивание, сшивание деталей); 
  •  оформлять простейшее панно с использованием плоскостной игрушки. 
По итогам третьего года обучения дети должны
знать:
  • правила техники безопасности труда ;
  • правила организации рабочего места; 
  • виды и свойства материалов, используемых при изготовлении игрушки плоскостной, из двух шариков, на конусе, на проволочном каркасе, игрушки- подушки; 
  • технологию изготовления: сложной плоскостной игрушки, куклы на проволочном каркасе, куклы - подушки; 
  • технологию изготовления лекал (выкроек) плоскостных и объемных игрушек; 
  • технологию изготовления рамок; 
  • основные законы композиции; 
  • понятия и определения: аппликация колорит, композиция, пейзаж, перспектива, пропорция, силуэт, симметрия, стилизация, сюжет, тема, эскиз; 
  • характерные особенности местного народного творчества; 
  •  народные русские праздники. 
 
  уметь: 
  • соблюдать правила техники безопасности труда; 
  • организовывать рабочее место; 
  • самостоятельно подбирать материалы для изготовления конкретного изделия;
  •  по готовым лекалам (выкройкам) самостоятельно изготовить сложную плоскостную игрушку, куклу на проволочном каркасе, куклу - подушку; 
  • самостоятельно разработать простейшую плоскостную и объемную игрушку; 
  • разрабатывать эскиз панно на определенную тему с использованием плоскостных игрушек; 
  • оформлять панно с использованием плоскостных игрушек; 
  • изготавливать рамку из картона и бумаги «под дерево». 


Возврат к списку