Куда сходить в Калининграде. Помощник и путеводитель по интересным местам и лучшим событиям

Творческая мастерская "Родничок"

Студия фантазеров и выдумщиков, мастеров на все руки

Творческая мастерская "Родничок"

Описание

ДЮЦ "На Молодежной" МАУДО

Творческая мастерская "Родничок" создана в ноябре 1988 года. В 1998 году мастерской присвоено почётное звание «Образцовый детский коллектив».

В творческой мастерской занимаются дети с 7 до 15 лет. Образовательная программа «Чудеса из бумаги и ткани – своими руками» рассчитана на 3 года обучения и состоит из нескольких этапов, которые   последовательно вводят детей в мир  сказочных образов. 

Руководитель, Педагог высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения Яшинская Елена Николаевна  

Данная программа разработана на основе сочетания элементов живописи и графики, традиционных приемов изготовления текстильных кукол, мягких игрушек и игрушек на проволочном каркасе, а также на основе сочетания различных видов рукоделия: вышивки, вязания крючком и спицами, лоскутного шитья, бисероплетения, работы с кожей, бумагой, картоном.

Актуальность данной программы заключается в том, что игрушки, куклы, панно, предлагаемые детям для изготовления, очень яркие, красочные, имеют современный дизайн и гармонично вписываются в интерьер современного дома. 


Цель программы: Воспитание творческой, социально активной личности, ответственно относящейся к  труду, проявляющей устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству и желание трудиться над созданием различных видов игрушек-самоделок: плоскостных, объемных, на проволочном каркасе.


Задачи программы:
Обучающие:
  • раскрыть истоки народного творчества и роль декоративно-прикладного искусства, в том числе и самодельной игрушки, в жизни общества; 
  •  познакомить и научить технологическим приемам изготовления плоскостной, мягкой, объемной, каркасной игрушки и куклы, настенного панно; 
  •  выработать практические навыки работы с различными материалами и инструментами. 
Развивающие: 
  •  развить художественно-творческие способности учащихся: воображение, нестандартность мышления, эмоциональную выразительность; 
  •  развить творческую активность и инициативность детей;   
  • развить технологическое  мышление и конструкторские способности. 
Воспитывающие:
  • воспитать художественно-эстетический вкус, чувство меры, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, настойчивость (умение доводить начатое дело до конца); 
  • воспитать доброжелательность, тактичность, толерантность, потребность во взаимопомощи, умение работать в коллективе; 
  • воспитать любовь и уважение к своему народу и его традициям через возрождение интереса к русскому народному творчеству, к истории родной страны, к достижениями национальной культуры. 
 Программа состоит из следующих этапов:

ознакомительный этап, 1 год обучения (7-8 лет) 
  •  «Из простой бумаги мастерим как маги»; 
  •  развивающий этап, 
2 год обучения (9-11 лет) 
  •  «Моя подружка - тряпичная игрушка»; 
  •  этап совершенствования,
3 год обучения (12-14 лет) 
  •  «Чудеса из ткани - своими руками». 
Программа «Чудеса из бумаги и ткани – своими руками» рассчитана на детей от 7 до14 лет.
Младший школьный возраст (7-10 лет)
Средний школьный возраст (11-13 лет) 
Старший школьный возраст (14-17 лет) 

Особенности набора детей в группы:
     В группы первого года обучения принимаются все желающие, специального отбора не проводится.  Второй год обучения рассчитан на детей, прошедших курс обучения первого года
     В группу второго года обучения также могут поступить и вновь прибывшие дети после специального тестирования и опроса (при наличии определенных знаний и умений). Недостающие знания и умения восполняются на индивидуальных консультациях. В группу третьего года обучения принимаются дети, успешно прошедшие курс обучения второго года обучения и проявившие большую заинтересованность в повышении своего мастерства по изготовлению кукол, игрушек, сувениров и панно.
     В группу третьего года обучения также могут поступить и вновь прибывшие дети после специального тестирования и опроса (при наличии определенных знаний и умений). Предпочтение отдается детям, прошедшим курс обучения по общеразвивающим программам художественной направленности в других творческих объединениях (изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество). 

Прогнозируемые результаты.
По итогам первого года обучения дети должны
знать: 
  • основные инструменты и правила пользования ими; 
  • правила организации рабочего места; 
  • виды бумаги и картона; 
  • свойства бумаги и картона; 
  • основные законы цветоведения;
  • геометрические фигуры;
  • свойства тканей, других текстильных материалов и их применение в работе. 
 
уметь:
  • пользоваться инструментами: карандашом, линейкой, циркулем, треугольником, ножницами; 
  • пользоваться клеем; соблюдать правила техники безопасности труда; 
  •  соблюдать правила организации рабочего места; 
  • вырезать из цветной бумаги и картона различной формы фигуры по лекалу и без него; 
  •  вырезать из ткани, сукна, кожи по лекалу; 
  • правильно подбирать цветовую гамму изделия; 
  • самостоятельно оформлять голову  игрушки из бумаги и картона (глаза, нос, рот, прическа); 
  • различать геометрические фигуры. 
 
По итогам второго года обучения дети должны
знать:
  •  правила безопасности труда при работе с иглой, булавкой, шилом, ножницами, утюгом;
  •  правила организации рабочего места; 
  •  технологию изготовления простейшей плоскостной игрушки, игрушки из двух шариков, игрушки на конусе; 
  • основы материаловедения: виды тканей, основные свойства тканей, материалы, используемые при изготовлении плоскостных и объемных игрушек (картон, клей, синтепон, кожа, замша, нитки для вязания, тесьма, кружево, цветные фолии и т. д.) 
  • основы цветоведения (сочетаемость материалов в изделии по цвету); 
  •  виды ручных швов; 
  • основы композиции; 
  • наиболее яркие примеры народной игрушки. 

 уметь:
  • правильно пользоваться инструментами; 
  •  соблюдать правила техники безопасности труда; 
  •  выполнять виды швов: «через край», «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «подрубочный шов», «стебельчатый шов», «петельный шов»; 
  •  различать хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, синтетические ткани, трикотажное полотно; 
  •  подбирать ткани по цвету и фактуре для конкретного изделия;
  •  по готовым лекалам раскраивать картон, синтепон, ткань, кожу, мех; 
  •  обшивать детали плоскостной игрушки и сшивать детали объемной игрушки различными швами; 
  •  осуществлять сборку игрушки (оформление головы, склеивание, сшивание деталей); 
  •  оформлять простейшее панно с использованием плоскостной игрушки. 
По итогам третьего года обучения дети должны
знать:
  • правила техники безопасности труда ;
  • правила организации рабочего места; 
  • виды и свойства материалов, используемых при изготовлении игрушки плоскостной, из двух шариков, на конусе, на проволочном каркасе, игрушки- подушки; 
  • технологию изготовления: сложной плоскостной игрушки, куклы на проволочном каркасе, куклы - подушки; 
  • технологию изготовления лекал (выкроек) плоскостных и объемных игрушек; 
  • технологию изготовления рамок; 
  • основные законы композиции; 
  • понятия и определения: аппликация колорит, композиция, пейзаж, перспектива, пропорция, силуэт, симметрия, стилизация, сюжет, тема, эскиз; 
  • характерные особенности местного народного творчества; 
  •  народные русские праздники. 
 
  уметь: 
  • соблюдать правила техники безопасности труда; 
  • организовывать рабочее место; 
  • самостоятельно подбирать материалы для изготовления конкретного изделия;
  •  по готовым лекалам (выкройкам) самостоятельно изготовить сложную плоскостную игрушку, куклу на проволочном каркасе, куклу - подушку; 
  • самостоятельно разработать простейшую плоскостную и объемную игрушку; 
  • разрабатывать эскиз панно на определенную тему с использованием плоскостных игрушек; 
  • оформлять панно с использованием плоскостных игрушек; 
  • изготавливать рамку из картона и бумаги «под дерево».