Аудит по охране труда в организации
Аудит по охране труда в организации – независимая проверка положения охраны труда в организации и определение соответствия деятельности, направленной на обеспечение безопасности труда, законам и иным нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования по охране труда.
Аудит системы управления охраны труда проводиться с целью определения, является ли она и её элементы уместными, адекватными и эффективными для реализации политики по обеспечению безопасности, охраны здоровья работников и предотвращения инцидентов.
Аудит по охране труда позволяет добиться результатов по выявлению слабых и определению сильных аспектов в системе управления охраной труда.
Аудит по охране труда охватывает следующие области:
- политику по охране труда, планирование, внедрение и осуществление системы управления охраной труда (СУОТ);
- локально-нормативные акты СУОТ;
- передачу и обмен информацией, документооборот, управление записями;
- обязанности и ответственность, компетентность и подготовка персонала в области охраны труда;
- мониторинг исполнения и оценку результативности, предупредительные и корректирующие/регулирующие действия, анализ эффективности СУОТ руководством;
- управление изменениями и непрерывное совершенствование;
- процедуры расследования несчастных случаев, ухудшений здоровья, болезней персонала, аварий и инцидентов, мероприятия и действия по обеспечению безопасности и охране здоровья;
- предупреждение аварийных ситуаций, готовность к ним и реагирование;
- снабжение средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- подрядные работы.
- оценка отдельных блоков, этапов развития, внедрения системы управления охраной труда;
- общая оценка функционирования системы управления охраной труда и заключение руководителя группы аудиторов;
- первоочередные задачи по исправлению нарушений и определение сильных и слабых сторон.
Стоимость услуги определяется в зависимости от целей и задач, масштабов и области проведения аудита.